воскресенье, 17 августа 2008
1. Повозились в песке. Взять штыковую лопату и врыхлить песок, высохший до состояния камня.
2. Нашли грушу, которую едят сразу 30 ос. Поймать пальцами одну, показать жало и челюсти, объяснить разницу между "жалит" и кусает". Обяснить, почему мои пальцы она не прокалывает.
3. Сорвать грушу (вон ту маленькую), вымыть, дать Алинке. Доесть грушу (укусанную 2 раза).
читать дальше4. Нарисовать букву Ф, которую с утра учили 10 минут методом ассоциаций. Выяснить, что буква забыта напрочь. Объяснить еще раз.
5. Принести отцу ведро раствора из бадьи. При наполнении ведра после каждой совковой лопаты смеси дождаться, когда туда же будет брошена детская лопатка. (Хорошо, что ведро наполняется всего за 4 приема). Это в течение дня повторяется несколько раз.
5а. Отбиться от попыток помочь при затаскивании ведра раствора по узкой лестнице. Учитывая мою поломанную ногу - мда...
6. Отрезать отцу богаркой два уголка для дверного проема. Перед этим отдать Алинке защитные наушники. Чтоб страшно не было. Отрезанные уголки дедушке она отнесет сама. Ага, щаз, два 40мм Х 900мм. Выгонять из мастерской не надо - при включении болгарки ребенок сам телепортируется на наблюдательный пост в дверях.
7. Сделать из полированной латуни кулон Алинке на шею. Такой же,сделанный в прошлый раз, потерян. В процессе приобщения ребенка к работе получить по пальцам рихтовочным молотком. Порадоваться, что силенок пока мало. Через полчаса найти кулон потерянным в песочнице.
8. Искать вместе "злого хомяка", т.е. слепыша, который ест бабушкины цветы. Объяснить, что те огромные ямы выкопал не "хомяк" а бабушка, когда его искала.
9. Уступить просьбам "давай разожжем костер в печке". Поскольку горн все равно разожжен, начать эксперименты с плавкой латуни. Одним глазом в тигель, другим - на ребенка, чтобы не заходил внутрь мастерской.
10. Отбить у ребенка большую часть латунных обрезков, которые собрался плавить, откупиться парой красивых бракованных деталей. Заливая латунь в форму, прочитать лекцию по технике безопасности. Температуру латуни объяснять как количество горячих утюгов.
10а. Вытряхивая из своего тапочка каплю латуни, продолжить лекцию на личном примере. (После того, как междометия наконец сменятся связной речью)
11. Сходить заглянуть в сливную яму, проверить уровень воды. Отговорить ребенка от прыганья на люке. Он прочный, но мало ли...
12. Обед. Творог не хотим, хотим мясо. Отдать свое мясо, доесть творог. Получить назад мясо, доесть его. Пытаясь подсчитать, сколько грамм пищи Алинка съедает за день, доесть печенье и допить чай.
13. Попытаться уложить спать. Заснуть самому, дочка уходит тормошить бабушку. Собирают и сортруют помидоры, поливают цветы. Отмываются от помидоров и цветов грязи.
И на каждый пункт "распорядка" приходится еще по нескольку "Папа, я тебя люблю" - "И я тебя, Алинка" Хорошо...