Сподвигли меня попрыгать с веревкой. Роуп-дажмпинг - есть такое развлечение.
читать дальшеЖ/д мост в Ботанике, 15 метров. Надел систему, прицепили веревку. Перелез через перила, стою. Страшно! Нет, не так: СТРААААШНО!!!!! Хотя знаешь, что две независимых веревки, крепили профи, сам посмотрел на весь процесс. Страх не имеет оношения к логике - абсолютно иррациональный ужас. Переборол его, прыгнул.
Хм, ну и что? Кто-то после прыжка, болтаясь на веревке, вопит от восторга, а я как-то равнодушно к этому отнесся. Перед прыжком - дикий страх. Переборол его, на упрямстве и гордости прыгнул, причем даже сразу. А вот после никакого удовольствия не получил. То ли перерос такие развлечения - не знаю.
Позже пришла в голову четкая аналогия - моя реакция на это точно похожа на ужа из горьковской "Песни о Соколе" Просто один в один!
В ущелье лёжа, Уж долго думал о смерти птицы, о страсти к небу.
И вот взглянул он в ту даль, что вечно ласкает очи мечтой о счастье.
- А что он видел, умерший Сокол, в пустыне этой без дна и края? Зачем такие, как он, умерши, смущают душу своей любовью к полётам в небо? Что им там ясно? А я ведь мог бы узнать всё это, взлетевши в небо хоть ненадолго.
Сказал и - сделал. В кольцо свернувшись, он прянул в воздух и узкой лентой блеснул на солнце.
Рождённый ползать - летать не может!.. Забыв об этом, он пал на камни, но не убился, а рассмеялся...
- Так вот в чём прелесть полетов в небо! Она - в паденье!.. Смешные птицы! Земли не зная, на ней тоскуя, они стремятся высоко в небо и ищут жизни в пустыне знойной. Там только пусто. Там много света, но нет там пищи и нет опоры живому телу. Зачем же гордость? Зачем укоры? Затем, чтоб ею прикрыть безумство своих желаний и скрыть за ними свою негодность для дела жизни? Смешные птицы!.. Но не обманут теперь уж больше меня их речи! Я сам всё знаю! Я - видел небо... Взлетал в него я, его измерил, познал паденье, но не разбился, а только крепче в себя я верю. Пусть те, что землю любить не могут, живут обманом. Я знаю правду. И их призывам я не поверю. Земли творенье - землёй живу я.
И он свернулся в клубок на камне, гордясь собою.
Такие дела... (с) Воннегут