Подъезжал недавно к Ленина в районе Турмалиновской. Увидел мотоциклиста, толкающего свой транспорт вручную. Сам тоже был на мотоцикле. Остановился выяснить, в чем дело. Оказывается, мот в пробке закипел (что странно, уже прохладно было), и парень решил, чтобы не перегревать его, глушить на каждом перекрестке. Из-за чего сел аккум.
Попробовали прикурить от моего аккума, но полноценных проводов для прикуривания не было, ясное дело. Моточек провода, который вожу с собой на всякий случай, грелся и пытался какпать расплавленной изоляцией на асфальт.
Тогда решили заводить с толкача. Только сначала я погнал владельца в ближайший продуктовый магазин за бутылкой питьевой воды, потому что мне не понравилось, что в расширительном бачке системы охлаждения жидкости не видно вообще. И оказался прав. Несмотря на заверения, что при закипании тосола выплеснулось совсем чуть-чуть, на самом деле в радиатор ушло больше литра.
Потом я с тал толкать. Хозяин не умел это делать, так что пришлось самому. Предложение владельца сесть за руль я отверг, т.к. свой мот я не раз заводил с толкача и третий тут был бы лишний. Вторая передача, зажигание, разгон, отпускаем сцепление... И тут выяснилось, что литровый спорт со второй передачи рвет как бешеный, стоит движку заработать. Я чудом его не уронил. И не выпустил из рук, что особенно радует. Я потом представил, как байк катится на холостых по тротуару, снося бампера припаркованных машин и пешеходов. А так бы оно и было. Мотоцикл вообще очень устойчивая вещь, и отлично едет сам, если ему не мешать.
Но я его таки удержал, хотя синяк на пузе от рванувшегося руля еще пару недель чувствовал. Отдал мот слегка поседевшему владельцу, подробно описал процедуру запуска "с толкача", и пожелал счастливого пути.
Поехал домой, довольный, что помог человеку. У самого летом кончился бензин (а резерв, как выяснилось, не работает), и далеко от всех заправок. Так какой-то кавказец на мопеде специально поехал за трубкой для слива, не нашел, купил трубку от капельницы, и приехал меня подзаправить. Я сам как-то сливал бензин парню на жигулях, благо на моем моте это несколько проще, чем на машине.

На Нансена стали пропадать показания электронной приборной доски, и я сообразил, что тому парню я болтики-то на аккуме затянул, а вот свои - нет Пришлось останавливаться. Один уже потерялся, хорошо, в рюкзаке у меня случайно оказался лишний болт М5х10. У меня вообще много чего в рюкзаке есть, что иногда помогает. Вот только "пустой" городской рюкзак у меня весит 2,5 кг. Так вот, пока я этот болтик искал и вкручивал, рядом со мной остановился другой мотоциклист. Поинтересовался, все ли у меня в порядке.

Приятно, что можешь в экстренных ситуациях рассчитывать на помощь. Жаль, что не во всех сферах жизни это работает.